Реквизиты для оплаты Юридическим лицам и ИП:
ОАО «Приорбанк» г. Минск, ул. Веры Хоружей 31А, IBAN: BY54 PJCB 3012 0098 2610 0000 0933, БИК: PJCBBY2X, УНП: 190735914, ОКПО: 376963865000
Реквизиты для оплаты Физическим лицам:
ЗАО «МТБАНК», г. Минск, ул. Толстого 10, IBAN: BY19 MTBK 3012 0001 0933 0007 0345, БИК: MTBKBY22, УНП: 190735914, ОКПО: 376963865000

Заводной апельсин. Обзор MINI John Cooper Works

Заводной апельсин. Обзор MINI John Cooper Works

В этом мире полно ограничений. Часть из них снимает нежно-зеленая бумага с портретами вполне взрослых и состоявшихся людей, которые какое-то время проводили в кабинете овальной формы. Порой нас останавливают бумаги с подписями и синими печатями. Но чаще ограничения накладывает отсутствие спроса и предложения.

Сколько по-настоящему интересных, пусть и псевдоспортивных, хэтчбеков сейчас можно купить в Беларуси? Выждав очередь и состарившись, можно попробовать привезти А45 AMG от Mercedes. Да, родоначальник жанра, выскочка VW Golf GTI встречается в городских локациях, но ни в одном из поколений он так и не пересёк порог местных дилерских центров. Все эти бесконечные R, OPC, GTR и прочие интерпретации слова Racing попали в нашу страну, сменив в лучшем случае одного или двух владельцев.

Поэтому смело заявляю: в настоящий момент нам остается довольствоваться лишь заряженными MINI, благо предложение на машины из Оксфорда есть. В заряженной версии John Cooper Works можно приобрести и кроссовер Countryman, и необычный универсал с распашными дверями Clubman.

Но нам достался заводной апельсин, точнее трёхдверный хэтчбек MINI JCW цвета Solaris Orange. И ведёт он себя почти как главный герой культового Кубриковского фильма: отрывается на полную катушку, пытаясь противопоставить свою маленькую сущность всем при помощи отличного шасси и очень мощного для его веса мотора.

Обновлённую машину выдают лишь задние фонари с Юнион Джек, а в целом версию от созданной ещё в начале 60-х годов прошлого столетия мануфактуры можно отличить по агрессивному обвесу и традиционно ярким цветам. Кстати аналогичный аэродинамический обвес, но менее яркий, есть возможность заказать и на обычную трёхдверку. Первые Куперы были с моторами объёмом 970 и 1275 см3.
Обновлённую машину выдают лишь задние фонари с Юнион Джек, а в целом версию от созданной ещё в начале 60-х годов прошлого столетия мануфактуры можно отличить по агрессивному обвесу и традиционно ярким цветам. Кстати аналогичный аэродинамический обвес, но менее яркий, есть возможность заказать и на обычную трёхдверку. Первые Куперы были с моторами объёмом 970 и 1275 см3.

Двухлитровая турбочетвёрка серии B48 – настолько популярный мотор в семье BMW, что его без проблем примеряют и кроссоверы из серии X, и седаны пятой, а также третьей серии, и даже флагманская машина с «семёркой» на борту может похвастаться этим «турбомалышом» под капотом. А ещё этот мотор стоит на борту "возмутителя масс" – новой Toyota Supra. Туда он попал благодаря родству с новым BMW Z4, на чьей платформе и построен.

Что дает это двухлитровое сердце для 1280 килограммов стали и алюминия из Оксфорда? Прежде всего постоянный «бубнеж» из выхлопной трубы, а также яркие хлопки позади машины при активном старте. Иногда при активной работе правой ноги на педали газа к «барабанам» выхлопной системы добавляется подсветка пиктограммы скользящего автомобиля. Для городской среды этого мотора хватает просто за глаза. Словно вы надели беговые кроссовки на свидание с дамой и после её просьбы о стаканчике мороженого/букете цветов и.т.п за секунду сорвались за покупкой.

Сравнительно новый мотор пока не имеет такой разгромной практики, как предыдущее «сердце» от кузова R56. Моторы с объёмами от 1.4 до 1.6 серии Prince, созданные в сообществе с французами из PSA, имели довольно дурную славу. В период с 2006 до 2010 гг. относительно сырой агрегат довольно часто подвергался замене цепи уже на 50-70 тысячах пробега, чем изрядно подпортил карму 2-ому поколению MINI.
Сравнительно новый мотор пока не имеет такой разгромной практики, как предыдущее «сердце» от кузова R56. Моторы с объёмами от 1.4 до 1.6 серии Prince, созданные в сообществе с французами из PSA, имели довольно дурную славу. В период с 2006 до 2010 гг. относительно сырой агрегат довольно часто подвергался замене цепи уже на 50-70 тысячах пробега, чем изрядно подпортил карму 2-ому поколению MINI.

При этом обладание MINI JCW предполагает, что эти кроссовки вы не будете снимать вообще никогда: ни в дождь, ни в слякоть, даже если отправитесь за малахитом для шкатулки в горы. Это я про жесткость подвески и управляемость вместе. Автомобиль не просто мягко стелет, он едет ещё безумнее по сравнению с предыдущим поколением MINI в кузове R56.

Каждая поездка на предыдущем поколении машины для меня – это постоянная борьба с машиной. Она ведёт себя словно необученный гоночный карт, который надо постоянно подстёгивать, чтобы он относительно послушно ехал в повороте (хотя делает он это отменно). После серии нескольких стартов со светофора он наконец-то усмиряется и становится послушным карманным бойцом. Новое же шасси F56 растеряло толику бойцовского духа, заменив его на относительный комфорт достаточно жёсткой подвески и более активного рулевого управления.

Второе поколение машины в кузове R56 начало свой отсчёт с 2006 года. Первое поколение New MINI уже под патронажем BMW появилось на свет в 2001 году. Новые машины оснащались мотором от Chrysler, а второе поколение получило мотор от консорциума Peugeot Citroen PSA. В кузове R56 версия JCW по-настоящему расцвела: покупателям были доступны сразу семь вариантов машины с различными кузовами.
Второе поколение машины в кузове R56 начало свой отсчёт с 2006 года. Первое поколение New MINI уже под патронажем BMW появилось на свет в 2001 году. Новые машины оснащались мотором от Chrysler, а второе поколение получило мотор от консорциума Peugeot Citroen PSA. В кузове R56 версия JCW по-настоящему расцвела: покупателям были доступны сразу семь вариантов машины с различными кузовами.

«Купил бы?» – меня часто спрашивают после тест-драйва. И да, и нет! К этой новой машине и её повадкам достаточно быстро привыкаешь, а потом долго и мучительно «прогоняешь» в голове мысли о необходимости купить подшлемную маску, сам шлем, гоночный костюм, забивать в навигаторе маршрут в Липки. А ещё проводить бессонные ночи над Google Maps в поисках маленьких извилистых дорожек в окрестностях города, которые позволят вам излиться скоростью на асфальт, раскатанный сотнями кроссоверов и седанов.

Эмоции иногда надо отлавливать. Важно это делать мягко, чётко и спокойно. Для этого у JCW под передними дисками спрятались 355-миллиметровые Brembo с четырёхпоршневыми суппортами. Работают эти ребята очень слаженно, но иногда путаются в своём многопоршневом хозяйстве. Тем самым заставляя достаточно лёгкий автомобиль притормаживать очень активно там, где рельсы всё ещё прочно удерживают на траектории маленький хэтчбек.

Салоны всех MINI всегда славились большим количеством дизайнерских «плюшек». Даже в новом поколении они умудрились сохранить круглый ключ и включение (простите, запуск) при помощи круглого тумблера.
Салоны всех MINI всегда славились большим количеством дизайнерских «плюшек». Даже в новом поколении они умудрились сохранить круглый ключ и включение (простите, запуск) при помощи круглого тумблера.

Внутри, а точнее на передней панели полная противоположность стихотворению Павла Когана «ГРОЗА» и его строкам «Я с детства не любил ОВАЛ, я с детства УГОЛ рисовал». Вся передняя панель – это по-прежнему большие и маленькие кругляши разных диаметров, что разочаровывает. Грусть и боль ощущаются от осознания того факта, что в центре пропал огромный спидометр, а его место занял вписанный в круг экран мультимедиа. Его «капитанский мостик» теперь примостили между сидениями, напрочь снеся последнюю возможность хоть куда-то положить телефон. Да, спереди есть два подстаканника, но это тоже не решение, а карманы на дверях настолько малы, что в них едва пролазит ладонь.

Но всё можно простить только ради двух, пусть и псеводгоночных, но ковшей с избыточно развитой боковой поддержкой. Эти сидения надо передавать по наследству, как старые венские стулья. К ним долго привыкаешь, но быстро понимаешь, что ты сросся с ними всем телом. Они становятся любимыми даже не взирая на то, что туда тебя надо запихивать. При этом, как ни странно, но и задний диван стал ещё лучше и спортивнее. Это тот редкий случай, когда не забыли про тех, кто, превратившись в помощников Гарри Гудини и просочившись на задние сидения, оказался способен по достоинству оценить задний ряд из Оксфорда.

Да, сзади вовсе не Букингемский дворец. Существуют возрастные и ростовые ограничения, но я там чувствовал себя комфортно. Из плюшек задним пассажирам доступна посадка а-ля первоклассник: ноги вместе и согнутые под идеальным прямым углом коленки. Так что семейные пары с бензином вместо крови и отпрысками от 0 до 12 лет вполне смогут использовать MINI JCW. Багажник со съёмным полом, но визуально он кажется ещё меньше, чем у предшественника, хотя в пресс-релизах сообщают о прибавке в 1 литр. 

Два дня с заводным апельсином в очередной раз подтвердили мои мысли о том, что, выбирая один бренд или один вкус на всю жизнь, каждый раз ты всё равно находишь что-то новое в, казалось бы, привычных вещах. И твой MINI десятилетней давности начинает не казаться уже таким постаревшим, а новая машина открывает ещё большие горизонты твоего вестибулярного аппарата, при этом уменьшая количество незаполненных строк в талоне предупреждений.  

Текст и фото: Николай Войткевич

Автомобиль MINI John Cooper Works предоставлен официальным дилером MINI в Беларуси, автосалоном «АВТОИДЕЯ». Минский район, д. Цна, ул. Юбилейная, 4; тел: +375 17 232 00 00