Учимся жить по-другому. Обзор электрического Jaguar I-Pace

01.04.2020

 

Как вы думаете, с чего начинается наш тест-драйв или, как мы говорим, путешествие? Нет, вовсе не с грёз о том автомобиле, который ожидает на парковке у дилера, сверкая намытыми боками. 

В этот раз меня ждали вольты, амперы, понятия CCS и куча комментариев о том, где и как можно зарядить ваш электромобиль. Весь вечер я потратил на то, чтобы понять всё о зарядке «электрической кошки».

Jaguar I-PACE

Электрический Jaguar – это не просто машина. Это временное состояние души английского бренда с почти что вековой историей. Это та машина, которая, возможно, перевернёт страницу известного автомобильного бренда раз и навсегда. Но до этого момента надо прочесть всю страницу целиком, а сделать это не так-то просто. Особенно когда на тебя давит не только имя одного из великих физиков XX века, но и могущество технологий человека, отправившего манекен в космос прямиком на английском родстере, собранном в соседнем ангаре возле Лондона.

Jaguar I-PACE

Впервые попадая за руль электромобиля, ты ощущаешь глобальный диссонанс между собственным восприятием мира и реальностью без звука. Это как смотреть HD-видео без звука: вроде всё реально и порой осязаемо, но отвалившаяся пайка звуковой платы навсегда лишает тебя акустических радостей.

В I-PACE этот диссонанс усугубляется тем, что ты вдобавок полностью лишён тактильных ощущений, ведь здесь решили напрочь убрать все физические кнопки. Какое-то разнообразие, конечно, вносят перенесённые с Велара шайбы климат-контроля, но я даже не смог адаптироваться к алгоритму их работы за два дня. Да и вообще в этой машине сложно адаптироваться ко многим вещам.  

Jaguar I-PACE

Jaguar I-PACE

Вдобавок у меня за два дня теста сложилось впечатление, что машина меняет не только ваше сознание, но и вас самих, потому что сходу приходится учиться жить по-другому. Другое – это, прежде всего, приложение в телефоне PlugShare. Если у вас электромобиль, то оно затмит не только Instagram, но и все остальные приложения. В нём будет жить вселенная, рождаться сверхновая, происходить большой взрыв и другие катаклизмы. Второе другое – это неумолимый расход электричества. Вы будете испытывать всю гамму чувств и эмоций, наблюдая за обратным отсчётом от 100 до 0%.

Усадьба Слотвинских в Рованичах

Отвлечёмся от эмоций и расскажем о нашем путешествии выходного дня. Традиционно мы выбрали маршрут, который вы сможете с лёгкостью опробовать в течение выходного дня. В это раз всё просто: выезжаете из Минска и уверенно за час добираетесь сначала до деревни Валадута (а по дороге рекомендуем заскочить в Green Park Hotel и прихватить с собой несколько бутылочек крафтового пива). А затем держите путь в местечко Рованичи Смолевичского района.

Володута

Бровар в деревне Володута

Володута

Володута

Здесь можно не спеша осмотреть имение или то, что осталось от дворцово-паркового ансамбля, ранее принадлежавшего Слотвинским. Род Слотвинских владел усадьбой приблизительно с конца 18 века и до печально известного 1917 года. После последней инвентаризации, которая состоялась в 1804 году, на территории Рованич были следующие постройки: сам усадебный дом, дошедший до нас в плачевном состоянии, хозяйственные постройки, пекарня, молочницы и сырницы, кузня, баня и ледовня.

Сейчас само место находится в не самом приглядом виде. Сказывается время и воздействие не только окружающей среды, но и рук человеческих. В частности, медицинских, так как после войны тут размещалась больница. Но, в целом, по нашим собственным ощущениям, можно сказать, что основной конструктив здания находится в идеальном состоянии. И при наличии средств и возможностей в это место можно вдохнуть новую жизнь. Однако очевидно, что это будет значительно позже.

Рованичи

Рованичи

Рованичи усадьба Слотвинских

Рованичи усадьба Слотвинских

Рованичи усадьба Слотвинских

Рованичи усадьба Слотвинских

Рованичи усадьба Слотвинских

Рованичи усадьба Слотвинских

Рованичи усадьба Слотвинских

Рованичи усадьба Слотвинских

Рованичи усадьба Слотвинских

Не ленитесь вернуться в Минск, сделав большой круг через Забашевичи. Порадуйте себя вполне укатанной грунтовкой, отключенной ESP и прелестями управляемого заноса. Но при этом напоминаем, что высадка пассажиров и водительский стаж обязателен! А если рванёте по нашему маршруту осенью в грибную страду, то есть все шансы привезти домой не только впечатления, но и массу макромицетов – если кто не знает, это научное название грибов.

Блондинки и Гарри Поттер

Вернёмся к нашему электричеству. И всё-таки вопрос, как это работает, мучает не только умы блондинок и выпускников физмата БГУ, но и рядовых обывателей, впервые услышавших беззвучный автомобиль. Прежде всего, машина построена на платформе Velar и E-PACE.  

Jaguar I-PACE

Jaguar I-PACE

Jaguar I-PACE

Jaguar I-PACE

У неё два асинхронных мотора, что даёт ей право называться полноприводным автомобилем, но при всех прочих напоминаем: это электромобиль, а, значит, тяга здесь реализуется на колёса практически мгновенно. И даже волшебство Гарри Поттера будет идти со значительной задержкой, прежде чем этот автомобиль раскрутит все колёса и радостно погрузит вас в песок или грязь, предоставив вам возможность узнать подробности обо всех владельцах близлежащих тракторов. Кстати буксировать автомобиль можно лишь на расстояние не более 15 километров, а иначе полный «кирдык май кар» вам обеспечен по причине отсутствия возможности принудительного охлаждения трансмиссии. 

За сколько времени заряжается и на сколько километров хватает?

Хотите узнать про зарядку? Тут до безобразия всё просто. Самое важное перед покупкой любого электрического автомобиля – поставить на телефон приложение PlugShare. Затем вы выбираете ближайшую к вам зарядную станцию, узнаёте её статус, то есть, может она в данный момент обслуживать вашу «кошку» или нет, и только после этого полный вперёд.

Jaguar I-PACE

Jaguar I-PACE

Jaguar I-PACE

Jaguar I-PACE

Напомним, что сейчас у нас в Беларуси есть возможность пользоваться зарядными станциями, расположенными на территории АЗС «Белоруснефть» абсолютно бесплатно. Также уже начинают повсеместно появляться зарядные столбики не только на АЗС. Мы, к примеру, заряжали наш тестовый автомобиль на зарядной станции в индустриальном парке «Великий камень». Там установлены так называемые Fast Charger – быстрые станции. Примерно за 50 минут времени наш автомобиль зарядился на 60% и добавил на приборную панель общий итог запасу хода в 390 километров.

Разница между Tesla и I-PACE

Что же ещё помимо езды на электричестве даёт Jaguar I-PACE? По большому счёту, он даёт те же эмоции, что и автомобиль на бензине или дизеле. Здесь чёткая грань проходит лишь в ощущениях от звуков. Да, управляемость тут на высоте, автомобиль ездит как трамвай, строго по рельсам, если выражаться метафорическим языком. Он в меру автомобиль от Jaguar с его гоночными корнями. Я бы даже сказал, что он пытается быть, а не казаться.

Jaguar I-PACE

Jaguar I-PACE

Jaguar I-PACE

Тут, конечно, не избежать сравнения с автомобилями Tesla. И надо сразу сделать ремарку. У каждого из них (я имею в виду Tesla и Jaguar) своя идеология и подход к строительству автомобилей. Я ездил на всех автомобилях Tesla и должен сказать, что управлять Теслой – это как приделать к самому современному процессору колёса и кузов. И там машиной будет управлять электронный мозг: именно он будет решать, когда необходимо «зажать» амортизаторы на дуге поворота и заставить работать тормоза более эффективно, если перед вами перебегает дорогу кошка. В Tesla вы перекладываете ответственность, а вместе с этим и отдаёте удовольствие от вождения электронике и электрике.

В Jaguar пошли своим путем. Они взяли автомобиль и втиснули в него батарейку, кожу, климат-контроль, удобство и прочие «пряники». В этой машине вам дают понять, что не надо всегда доверять слепой микросхеме и электрическим разрядам. Здесь вам напоминают, что это тоже автомобиль, но не гаджет, где умная Siri за вас будет искать решение проблемы на дороге. 

Jaguar I-PACE

Jaguar I-PACE

Jaguar I-PACE

Jaguar I-PACE

Jaguar I-PACE

На самом деле с электрическим Jaguar очень весело. И это правда: он не даёт вам расслабляться на дороге, он держит вас в напряжении весь путь (извините за каламбур про электромобиль и напряжение), заставляя смотреть на остаток хода, как на икону. С ним интересно на бездорожье: там он как огромная рыба с внедорожными возможностями. Позволяет поднимать кузов и проходить в местах, где даже и не планировал этого делать.

Jaguar I-PACE

Jaguar I-PACE

Покупать или нет?

Хотел бы я себе Jaguar I-PACE? Это очень спорный вопрос и вызывает не просто гамму чувств и эмоций. Ответ «да», но при условии нормально развитой инфраструктуры зарядных станций и дешёвого электричества дома. Ответ «нет» – острие прайса на этот автомобиль. Но в обоих ответах есть кое-что общее.

Jaguar I-PACE

Jaguar I-PACE

Jaguar I-PACE

Jaguar I-PACE

Jaguar I-PACE

Jaguar I-PACE

Во-первых, это развитие нового бренда «Маланка» от «Белнефтехима». «Маланка» – это сеть зарядных станций по всей стране и почти 150 миллионов Евро инвестиций в зарядные станции. Во-вторых, это то, что рано или поздно появятся (в том числе и у Jaguar) более дешёвые модели электромобилей, которые смогут стать отправной ступенькой для начала вашей электромобильной карьеры. А ещё скоро АЭС обещали достроить…  

Jaguar I-PACE

Текст и фото: Николай Войткевич

Автомобиль Jaguar I-PACE предоставлен официальным дилером Jaguar в Беларуси, автоцетром «Атлант-М Британия». Минск, ул. Лещинского,4; тел: +375 17 335 33 33

ДЕНЬ С ГАДЖЕТАМИ. ПОСМОТРИТЕ, КАК ПРОШЁЛ ТЕСТ-ДРАЙВ TESLA В МИНСКЕ

КУЛЬТОВОЕ БЛЮДО ИЗ ИТАЛИИ. ОБЗОР MASERATI GHIBLI

НАСТОЯЩИЙ ЦЕНТР ЕВРОПЫ, ЗАГАДОЧНЫЙ КЛАД ШЛЯХТЫ, ЕДИНСТВЕННАЯ ПЕЩЕРА В БЕЛАРУСИ. ТАЙНЫ СЕВЕРНЫХ ОЗЁР С HYUNDAI TUCSON

АТЛАС БЕЗ ДОРОГ? ПРОЕХАЛИ НА GEELY ATLAS ПО БЕЛАРУСИ