Свет, камера, «пятерка»! Обзор BMW 5 Series

19.11.2020

На фоне последних тенденций с размерами гриля, ой, простите, радиатороной решетки, «пятерка» BMW остается оплотом преемственности дизайна линейки одного из самых первых автомобилей с пропеллером в логотипе.

BMW 5 Series

Рельсовая управляемость, тяга с самых низов – хочется ехать и активно крутить рулем. А еще пару раз оставить кого-нибудь на светофоре рассматривать ваш номерной знак или пытаться понять, зачем вообще нужна BMW 5 series с пробегом, да еще почти в текущем поколении.

BMW 5 Series

BMW 5 Series

Для меня «пятерка» и ее выпуск в форм-факторе седан – это дань предкам, не более того. Когда у тебя в зените славы машины, в которые скоро будут класть маленькую табуретку для того, чтобы сесть за руль, а багажники превратились в уменьшенные копии морских контейнеров, выпускать седан с откровенно слабым по меркам большинства родившихся в 90-е годы текущих владельцев BMW – это настоящее кощунство. Но маркетологи и продуктологи – народ такой: им только дай повод, так они еще и чертежи Issetta притянут со склада и запустят в производство.

BMW 5 Series

BMW 5 Series

BMW 5 Series

Назвать этот автомобиль из серии гран-туризмо сложно. При всей любви к семьям с детьми данная машина точно не для них. Во время тест-драйва мне пришлось долго играть в забытый Тетрис, пытаясь впихнуть в багажник детское сидение для маленького ребенка, а мой рюкзак ни в какую не хотел вставать в полный рост в багажник. Может быть дело в полноразмерном колесе, запрятанном в багажнике и съевшем практически добрую его треть? Очевидно, да, потому что, пересмотрев массу пресс-фотографий с 2016 года, я не нашел ни одной, где показано как огромные кофры удачно сложены в багажник пятерки. Ну да ладно, не зря же все-таки немецкие таксисты голосуют за седаны из Штутгарта, так как фотографий BMW 5 серии в раскраске такси я также не нашел.

BMW 5 Series

BMW 5 Series

Оставим этот нюанс на совести покупателя, ведь ему же тратить свои кровные, а мы дадим небольшую аналитику рынку. Итак, сейчас в продаже автомобилей этого поколения в Беларуси 37 штук. И как это странно ни прозвучит, машин с бензином в сердце значительно меньше: их всего 11 единиц, из которых аж десять с двухлитровым мотором (аналогичным машине на тесте), и лишь одна снизошла до трехлитрового сердца. Ценовая вилка стоически держит планку от 28 до 76 тысяч долларов. А вот пробеги – это уже настоящий детектив, и решать его вам придется очень внимательно. Здесь нам показывают цифры от 24 до 180 тысяч пробега. Причем маленькие цифры бывают у автомобилей 2017 года выпуска. Гараж или музей? Ответа мы не знаем, но к этим машинам стоит отнестись крайне внимательно.

BMW 5 Series

BMW 5 Series

Осторожно следует смотреть на подвеску, спереди у машины –двухрычажка. Сзади – многорычажная схема, большинство задних рычагов стальные, но и алюминия хватает. Кстати про алюминий. Во время съемки у нас случился конфуз. Мы пытались приложить к боковине двери нашу магнитную наклейку, но ничего не получилось. Точно такая же история и с капотом.

BMW 5 Series

В основе машины – платформа CLAR, знакомая по «семёрке» моделей G11/G12 только без композитов в силовой структуре кузова и пневмоподвески. Шасси у машины может быть полноуправляемым (задние колёса поворачиваются на угол до трёх градусов), с электромеханическими стабилизаторами поперечной устойчивости, а трансмиссия – с многодисковой муфтой в приводе передней оси.  

Натурная площадка Беларусьфильм

Натурная площадка Беларусьфильм

И поехали они до городу Парижу. Нет, не до Парижа, а до натурной площадки «Беларусьфильм». Долго рассказывать здесь про все красоты не будем, но дадим дельные советы. Сразу езжайте из Минска по старой «Олимпийке», сейчас это выезд на Борисов по проспекту Независимости.0 Доезжая до Смолевичей, поворачиваем направо. Это наиболее оптимальный маршрут.

Натурная площадка Беларусьфильм

Натурная площадка Беларусьфильм

Натурная площадка Беларусьфильм

Совет второй: берите обувь поудобнее, да бутерброды не забудьте. Ходить придется достаточно много, но натурная площадка «Беларусьфильм» этого стоит. Телефоны должны быть заряжены, а еще лучше возьмите фотоаппарат. Остальные подробности смотрите в нашем видеоролике.

Натурная площадка Беларусьфильм

Натурная площадка Беларусьфильм

Натурная площадка Беларусьфильм

А машина? Седан – он и в Африке седан!

Натурная площадка Беларусьфильм

Натурная площадка Беларусьфильм

Текст и фото: Николай Войткевич