Ретро недели. «Моторшоу-2009»: вспоминаем, какие авто там были

10.06.2020

Моторшоу-2009

2009 год. Кризис переплыл Атлантический океан и, спрятавшись за спиной европейских стран, медленно и верно подобрался к нашей метрополии. В мае белорусы радовались солнышку, скучали, а в футбольном манеже развернулось уже на тот момент ставшее ежегодным минское «Моторшоу». Давайте вместе посмотрим, что тогда предлагали столичные дилеры, и сколько теперь можно насчитать кроссоверов в автосалонах.

VW Cross Polo

В отсутствие на тот момент такой модели, как VW T-Roc, в 2009 году белорусскому покупателю предлагалась модель Volkswagen Polo Cross. Яркие расцветки, пластиковый обвес – и вот уже у вас появляется возможность выехать на маленьком городском хетчбеке в лес за грибами. Сейчас Polo стал нарицательным именем чуть ли не для всех седанов малого класса. О былой славе городского хетча напоминают лишь конфигураторы в европейских автосалонах Фольксваген.

Volvo C30

Маленький трехдневный хетчбек – это то, чего не хватает VOLVO сейчас, чтобы дополнительно привлечь покупателей. «Хватит возить воздух». Именно такой слоган можно было бы запустить сейчас в рекламе, но, к сожалению, компания из Гетеборга прочно села на кроссоверную иглу и пока не собирается с нее спускаться. В 2009 году Volvo C30 можно было свободно купить в Минске. Кстати эта машина могла быть по-настоящему злой, ведь у нее была версия Volvo C30 T5 с мотором мощностью 230 сил, а в гоночной серии WTCC участвовал автомобиль с двигателем, работавшим на биоэтаноле.

Volkswagen Multivan PanAmericana

Панамерикана – это традиционно самая богатая и «нафаршированная» версия Multivan, которая обычно стоит очень больших денег. Привезти такую машину в Минск, да и еще в разгар кризиса, мог позволить себе только «Атлант-М».

Citroen Nemo

Максимально разнообразным был модельный ряд компании Citroen. Помимо разводных машинок наподобие Citroen Nemo, выставленных на улице, в 2009 году дилер показывал весь цвет французских автомобилей внутри Футбольного манежа.

Прежде всего это была вся гамма минивэнов. Два Picasso – это модели C3 и C4.

Citroen C3 Picasso

Citroen C4 Picasso

Citroen C4 Picasso внутри

Кстати обратите внимание на руль у С4 с неподвижной ступицей. Этакая дань моде 60-70-х годов, когда подобный руль только появился на машинах от Citroen.

Citroen руль

Или возьмем С5 Break. Это один из самых стильных европейских универсалов конца «нулевых».

Citroen C5 Break

Ну и, конечно, «малыш» Citroen C1.

Citroen C1

Между прочим, у нас действует акция на лизинг автомобилей Citroen. Выбирайте один из двух вариантов: лизинг без переплат или лизинг без первоначального взноса. Отправьте заявку и получите бесплатный лизинговый расчет в этот же день!

Renault Megane Coupe

Megane Coupe – это как раз то, чего не может быть у нас в стране нынче, а раньше было. Есть, конечно, и сейчас, но у наших соседей. К примеру, в Польше машина текущего поколения обойдется в 18 000 долларов США. И в модельному ряду Renault лишь три кроссовера и аж целых 14 других автомобилей – седанов, универсалов и хетчбеков.

Renault Laguna Coupe

Это тоже очередной камень в огород текущего модельного ряда Renault в нашей стране. Renault Laguna Coupe уже сама по себе достаточно красива даже по современным реалиям. Тем не менее она так и не нашла себе покупателей в Беларуси. По некоторым данным у нас была реализована лишь одна машина – именно та, которая выставлялась на «Моторшоу». Сайты по продаже автомобилей с пробегом даже не знают о существовании подобной модели, а в России нам удалось найти лишь пять объявлений с вполне демократичной ценой порядка 13 000 долларов США в эквиваленте.

Peugeot

Peugeot 206, 307, 407, а на центральном месте – купе-кабриолет 308. Все это богатство находилось на стенде Peugeot. Сейчас к нам привозят лишь два кроссовера 3008 и 5008, калужский 408, мэн Traveller и развозные «каблучки». 

Peugeot 308СС

Peugeot 307 CC - Этих машин и сейчас хватает на улицах нашей страны. Относительно недорогой купе-кабриолет с жесткой крышей, которая могла открыть ваши макушки солнцу за 25 секунд. Кстати можно еще вспомнить, что на базе 307 модели команда Peugeot весьма успешно участвовала в мировом первенстве по ралли. Следующее поколении машины уже стало 308-й моделью и получило в 2014 году титул «автомобиль года».

VW Passat CC

Автомобиль на тот момент стал неформальным флагманом модельного ряда Volkswagen в Беларуси после ухода модели Phaeton. Тогда седан с купеобразным профилем выбивался из общего ряда машин из Вольфсбурга. Он действительно привлекал внимание покупателей не только на «Моторшоу», но и на дорогах Минска. Сейчас на вторичном рынке этих моделей предостаточно, но надо боятся откровенных «утоплеников». Говорят, их сейчас очень много.

Замену Passat CC, модель VW Arteon мы ждем уже c 2017 года. Возможно она появится к концу года у белорусских дилеров.

Opel Insignia Tourer

Раньше официальный дилер марки Опель, компания «РМ Маркет» была постоянным хедлайнером различных автомобильных мероприятий. Однако сейчас, оглядываясь на триумфальное возвращение марки Opel на российский рынок, говорить о какой-то активности не приходится. Поэтому обратим взор на стенд в 2009 году, ведь там действительно было на что посмотреть.

Opel GT

Opel Insignia

Один универсал Insignia привлекал внимание двойными задними фонарями. Посмотрите внимательно: при открытой крышке багажника на стойках были размещены дублирующие сигналы. Также на стенде можно было увидеть родстер Opel GT (он же Saturn Sky для европейского рынка). А еще на стенде красовался седан Opel Insignia с трехлитровой «шестеркой» и полным приводом. Одно время подобные автомобили закупались ГАИ Беларуси. Самое важное: именно в 2009 году главный приз в номинации автомобиль года получил именно Opel Insignia.

Mercedes-Benz stand

Бессменный дилер компании Mercedes, Автомобильный дом «Энергия ГмбХ», выставляся в 2009 году скромно, но со вкусом. На прямоугольном стенде было выставлено пять белоснежных автомобилей, включая главную новинку – E-Class в 212 кузове. Машину показали в начале года на Детройтом автосалоне, а уже в конце апреля она была у белорусского дилера. Остается только похлопать его расторопности.

MB Viano

MB Viano – это предтеча современного V-Класса, этакий кронпринц флагманских продаж. Машина в то время стояла особняком от всего модельного ряда Mercedes и почему-то на то время не всегда лояльно принималась публикой. Текущая версия была у нас в прошлом году на тест-драйве и стала более узнаваемой и любимой среди покупателей.

Lorinser

Не будем далеко уходить от трехлучевой звезды и вспомним, что в тот год в центре футбольного манежа красовался стенд с манящими надписями «BRABUS» и «Lorinser». В начале выставки в первый пресс-день там не было экспонатов. Очевидно случились проблемы на границе, которые часто лишали белорусов возможности лицезреть различные экзотические и быстрые автомобили.

Lorinser

Но на второй день на стенде бессменной СТО по обслуживанию автомобилей Mercedes, Inter Hofmann Auto, был выкачен Lorinser в 211 кузове Е-Класса. 

Ford Fiesta

Дилер Ford (компания «Атлант-М Боровая») успел привезти на «Моторшоу-2009» автомобиль Джеймса Бонда. И мы сейчас не об Aston Martin, а о новой на тот момент Ford Fiesta, которая появилась в фильме «Квант Милосердия» вместе с украинской актрисой Ольгой Куриленко.

Что ещё было интересного на «Моторшоу-2009»? Например, стенд Chevrolet.

Chevrolet

А вот VW Crafter.

VW Crafter

Ещё немного Volkswagen: Golf и Golf Plus.

VW Golf

VW Golf Plus

Skoda Fabia.

Skoda Fabia

Напоследок, стенд от Honda.

Honda