Реквизиты для оплаты Юридическим лицам и ИП:
ОАО «Приорбанк» г. Минск, ул. Веры Хоружей 31А, IBAN: BY54 PJCB 3012 0098 2610 0000 0933, БИК: PJCBBY2X, УНП: 190735914, ОКПО: 376963865000
Реквизиты для оплаты Физическим лицам:
ЗАО «МТБАНК», г. Минск, ул. Толстого 10, IBAN: BY19 MTBK 3012 0001 0933 0007 0345, БИК: MTBKBY22, УНП: 190735914, ОКПО: 376963865000

Произведение искусства или бесполезный псевдокроссовер? Обзор Mercedes AMG GLA 45

Произведение искусства или бесполезный псевдокроссовер? Обзор Mercedes AMG GLA 45

Практически все истребители воздушных масс на планете с именем AMG уже давно собираются на общих мерседесовских конвейерах. Лишь один главный компонент производится в осином гнезде всех быстрых машин с трёхлучевой звездой – в Аффальтербахе. Здесь вручную собирают моторы для быстрых Mercedes-ов. 

Обновлённый псеводкроссовер GLA 45 AMG уже во всю продаётся за пределами нашей родины, однако к нам машина, вероятно, попадёт лишь в следующем году и не факт, что при помощи местного дилера. Но оставим этот факт на откуп немецкому производителю, а сами покатаемся на прошлой версии, благо она не сильно отличается от текущего варианта.

Самым первым полноприводным кроссовером с шильдиком AMG стал ML 55 AMG ещё в 2000 году. Машина на то время стала прорывом для всего концерна, и производитель трёхлучевых звёзд сразу поторопился обеспечить и без того успешный кроссовер ещё и ошпаренной версией. Та машина имела 347 лошадиных сил под капотом, и, как ни странно, опередила появление версии ML500.

Начнём осмотр с главной части салона. И это не приборная панель с нескромной разметкой спидометра, а короткоходный рычаг преселективного робота. Это подарок от суперкара SLS AMG, «отца» текущей модели AMG GT, да и вообще большого флагмана на все времена. У преселективного робота два сцепления и семь передач. И вот тут нас поджидает самое главное разочорование: на первых двух передачах машина не просто не быстра, она фактически не едет.

При старте машина так долго и мучительно набирает ход, что становится стыдно перед соседями по потоку, и даже шильдики краснеют. Но затем автомобиль, набрав городские шестьдесят километров в час, резко оживает и вплоть до верхней отметки на спидометре пытается вообразить себя взлетающим бизнес-джетом. Эй, кто там просил шампанского сразу после взлёта?

Аэродинамические элементы спереди обеспечивают огромную дополнительную прижимную силу, а задний спойлер дозагружает заднюю ось ещё на 40 килограммов. Поэтому если соберётесь загружать рассаду, будьте осторожны с лишним весом.
Аэродинамические элементы спереди обеспечивают огромную дополнительную прижимную силу, а задний спойлер дозагружает заднюю ось ещё на 40 килограммов. Поэтому если соберётесь загружать рассаду, будьте осторожны с лишним весом.

От коробки передач идём дальше. Инженерный маньяк двухлитрового двигателя объёмом 1991 кубический сантиметр выдаёт вам в маленьком окошке 381 лошадиную силу на узкой полке в 6000 оборотов в минуту. Найдите в своих телефонах калькулятор, введите вес автомобиля (1585 килограммов). Дальше вы знаете, что делать с этими цифрами. Разделите эти цифры и получите соотношение массы к мощности.

169 000 оборотов в минуту – это главные цифры алюминиевого сердца. Именно такое количество оборотов обеспечивает турбонагнетатель с подшипниками качения.

Изменив своим основным корням с алюминием, AMG выдало на старте двухлитровый мотор серии М133 с двухлитровым рядным блоком и начальной мощностью 360 лошадиных сил. Турбонагнетатель twin scroll обеспечивает давление в цилиндрах в 1,8 бара, а за полный рабочий цикл этот монстр-скромняга получает до пяти порций топлива. Чтобы «сердце» не прожарилось после коротких пробежек по городу и бездумных стартов со светофора, под капотом был установлен второй расширительный бачок, а к нему в подарок идёт электронасос, который дополнительно обеспечивает циркуляцию жидкости после остановки мотора.

Не можем обойти стороной извечную борьбу двух «друзей» в Mercedes: современных смартфонов и системы Bluetooth. Иногда кажется, что это две противоборствующие системы, живущие в Mercedesах по принципу «враг моего врага – мой друг». Осуществить «наступательную операцию» – подключение телефона к машине во время движения практически невозможно, необходимо прилагать усилия как минимум целого фронта с артиллерией и батальоном iOS.  Но для этого необходимо остановиться, перевести дух, набросать план на карте боевых действий, а затем взойдёт солнце, и вы сможете пользоваться телефоном через машину. Но не обольщаетесь: завтра вам придётся повторить всё то же самое.  

Гидромуфта полного привода 4Matic обеспечивает подключение задней оси через многодисковый пакет фрикционов. Если вы не адепт опытов доктора Павлова и стремитесь увидеть красный сигнал следующего светофора, то весь маршрут от точки до точки вы проедете на переднем приводе. Однако если нервы, как стальные канаты, и рвутся в бой аки чапаевская конница, то система может подкинуть назад до половины крутящего момента. 

Невзирая на всю показную «игрушечность» машины, салон Mercedes AMG GLA 45 довольно взрослый. Водительский инструментарий оптимален с точки зрения скорости, так как стрелочные показания считываются, как положено. Самое горькое – это расход топлива, который постоянно всплывает в центральном окошке между шкалами. Центральная консоль – это россыпь кнопок, вполне понятных, но не вполне запоминаемых. По-моему, это единственная машина, которая оставила в себе кнопочный набор телефонного номера, но при этом не подумала, как вы будете этим пользоваться.

После двух дней тест-драйва вполне можно составить общее впечатление об этой машине. У меня появилось мнение, что машина создана как этакий СТМ – собственная торговая марка от Mercedes. Вроде это AMG, но задаёшься вопросом: а зачем в модельном ряду псевдокроссовер без клиренса, с массой карбоново-пластикового обвеса и мотором, как дыхательная система Дарт Вейдера? Очевидно, ответ на это вопрос есть у маркетологов Mercedes, так как только им могла прийти в голову идея впихнуть и в без того большой модельный ряд А-Класса ещё и кроссовер с горячим сердцем.

У нас есть своё видение таких решений от Мерседес. Возможно оно неправильное, так как в ясном уме и твёрдой памяти практически невозможно нарисовать портрет покупателя такой машины. Вероятно машина создавалась в пику грядущим на тот момент Х2 (который до сих пор не имеет М-Версии) или пыталась кинуть копья в сторону «четырёх колец» и его придворного Quattro GmBH. Ну или покуситься на самое святое: войти в молодёжно-хипстерский сегмент и затронуть долю Mini Counrtyman JCW. Нельзя сказать, что данной модели от AMG это удалось сделать. GLA 45 – это больше выверенный сборник цитат поэтов второй волны. Те, про которых пишут в учебниках литературы, но о которых никто не узнал бы за пределами школьной программы. Раньше три буквы AMG действительно вселяли во владельца чувства гордости и достоинства и давали понимание, что схватка с BRABUS выиграна не сердцем, а умом.  

В нашей стране Mercedes AMG GLA 45 достаточно дорог и бесполезен. Семья, способная приобрести такую машину, за эти деньги из каталога Mercedes сможет выбрать более адекватную модель.

И всё-таки мотор! Это как произведение искусства, как картина, которую знаешь наизусть, видишь все её тайные знаки и смыслы, зашифрованные художником. Но вот ты смотришь на неё в другом свете, в иной обстановке – и находишь для себя новые элементы. Очевидно, что, став придатком большого монстра Mercedes, люди из AMG нашли свою нишу в моторах, и это им по-настоящему удалось.