Реквизиты для оплаты Юридическим лицам и ИП:
ОАО «Приорбанк» г. Минск, ул. Веры Хоружей 31А, IBAN: BY54 PJCB 3012 0098 2610 0000 0933, БИК: PJCBBY2X, УНП: 190735914, ОКПО: 376963865000
Реквизиты для оплаты Физическим лицам:
ЗАО «МТБАНК», г. Минск, ул. Толстого 10, IBAN: BY19 MTBK 3012 0001 0933 0007 0345, БИК: MTBKBY22, УНП: 190735914, ОКПО: 376963865000

Настоящий центр Европы, загадочный клад шляхты, единственная пещера в Беларуси. Тайны северных озёр с Hyundai Tucson

Настоящий центр Европы, загадочный клад шляхты, единственная пещера в Беларуси. Тайны северных озёр с Hyundai Tucson
video

«Отсель грозить мы будем шведу». Такой заголовок должен быть у нашего очередного путешествия по Беларуси.

Почему я заговорил цитатами Петра I? Да потому, что очевидно: в северных регионах нашей страны реализуется оборонительная стратегия Беларуси, выражающаяся в обилии памятников военной техники. Практически в каждом городе или поселке, который мы проезжали по маршруту, мы наблюдали очередное изобретение военно-инженерного разума, призванное своим грозным видом показать, что если что – наш поезд на запасном пути.

Но Беларусь была и остается такой, как есть. По-прежнему синеокой, с большим количеством озер, рек и водохранилищ.

Мстиж

И первой точкой нашего путешествия становится Мстиж: одно из имений Радзивилов, первых белорусских олигархов. Затем оно было реализовано Тышкевичам, а потом как по учебнику истории перешло Николаю Сапеге. Вот такой вот круговорот имения в природе.

В конце 19 века здесь появился двухэтажный каменный дворец, впоследствии утраченный во время пожара. Но успевший вместить в себя библиотеку на 7000 томов книг, зверинец и вольеры с птицами. О былом величии теперь нам сообщают остатки въездных ворот и располагающийся на бывшей территории имения фельдшерский пункт.

Очень советуем заехать, брама конца 18 века действительно красива – с одной стороны она оформлена в виде крупной кирпичной кладки, а внутренняя сторона украшена колоннами.

Глубокое

Вкус сгущенки на губах, на каждом углу изображение сестер Вишенок, масса военной техники в городском парке – значит, вы в Глубоком! Глубокое – это как столкновение двух миров: отдел милиции рядом с собором Рождества Пресвятой Богородицы 1639 года, а напротив почти через дорогу находится костел святой Троицы.

Сам город изобилует подъёмами и спусками, извилистыми улочками и кажется, вот-вот из-за угла покажется изба с надписью «ИЗБА НА КУРНОГАХ» из книги братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу». Но рекламные плакаты призывают нас не верить сказкам, а верить скидкам, и возвращают в реальность сгущённого молока с дизайном банки, которому позавидовал бы сам Энди Уорхол.

То есть у нас по-прежнему типичный районный центр нашей страны со своими проблемами, замечательной гостиницей с креативным названием «ГОСТИНИЦА», и лишь тайны озер, окружающих Глубокое, привлекают сейчас, хоть и редких, но туристов.

Озеро Гиньково

Едем дальше и ищем одно из самых глубоких озер Беларуси – Гиньково. Добраться до Гиньково оказалось проще простого: достаточно было довериться картам от вражеского Гугла, включить электронные блокировки и проехать. Часть пути по лужам, часть пути по высоченной траве, легкий психоз от постоянно верещащего зуммера автомобиля, предупреждающего о возможном столкновении с препятствием. По итогу дополнительно два километра пешком с видеооборудованием. По итогу мы вернулись к машине и обратились к другим виртуальным картам, на это раз от Яндекса – и уже через пять минут пробирались по небольшим холмам.

Вообще надо сказать, что местность Глубокского района не просто красива, а бесконечно красива: небольшие овраги, мелкие речушки, относительно неплохие дороги, изобилующие широкими связками поворотов. Вот где раздолье для спорткара и водителя.

Но вот мы и подбираемся к одному из самых глубоких озер Беларуси – Гиньково. При относительно небольшом размере всего 0,51 квадратного километра, озеро имеет глубину в 45 метров. О происхождении озера не надо долго спорить, и так все понятно. Ледниковый период — это не только мультфильм студии Дисней, но и часть рельефа нашей страны. Озеро по-настоящему красиво, при этом толпы туристов не осаждают береговую линию по нескольким причинам. Первая: оно очень холодное, даже ледяное. Вторая причина: практически полное отсутствие возможностей подобраться к кромке воды. Третья причина – это большая глубина. Ну и четвертая: мистическая, о ней подробнее.

Часть озера называется Провалищем согласно двух разных легенд. В северной части озера находится погребальное место одного из князей ВКЛ, который, уходя в мир иной, решил прихватить с собой своё сокровище, но не учел материальную составляющую нашего трехмерного пространства. И поэтому все, что было им накоплено, якобы стало погребено вместе с ним. Вторая легенда находится на стыке знаний о грунтовых водах и их влиянии на фундаменты домов и построек. Так в озеро провалилась целая усадьба с домом. Верить этим легендам или нет – ваше право, но если вам с детства не дают покоя лавры Ихтиандра, а Ив Кусто не ассоциируется у вас с французским сыром, то попробуйте нырнуть и узнать правду озера Гиньково.

Озеро Шо

А мы, не отключая навигатора и полный привод, двигаемся дальше к очередному голубому глазу нашей синеокой – Шо. Маршрут к этому по своему знаковому месту тоже не легкий, требует неплохой геометрической проходимости от кроссовера. К счастью, у Hyundai Tucson это все есть, включая не только короткие свесы, но и достаточный клиренс. 

Итак, географический центр Европы по утверждению белорусских картографов и геодезистов располагается в его северной части. Само озеро неглубокое, порядка трех метров. С этим даже связана очередная полутаинственная легенда. На дне озера находится древнее захоронение, и при ясной погоде и чистой воде говорят, что можно увидеть большое количество могильных камней и крестов. Вторая тайна, которую хранит озеро Шо, – это величественный Степ-камень, сакральное языческое место.

Утверждают, что именно здесь находился языческий центр или даже целый комплекс поклонения богам. Многие местные утверждают, что более святого места на земле не найти. В этот момент приходят мысли о собственной Шамбале в границах Витебской области. Приехать сюда также необходимо и помнить про заряженный фотоаппарат и достаточное количество гигабайт памяти. Ведь не только пейзажи озера вам придется отражать в цифровой памяти ваших устройств, но и бесчисленное количество диких животных, снующих туда-сюда через дорогу.

Мы, к примеру, успели заснять аиста, важно стоявшего на обочине дороги и практически не обращавшего внимание на проезжающие автомобили. То ли аист нас не боялся, то ли железные кони здесь настолько редкие гости, но подобные кадры мы засняли впервые.

Селище 

Типовой сельский продмаг с заколоченными окнами, две пары глаз из-за занавески, давно неработающий щит сигнализации и скамейка вдоль дороги, ведущей к деревне Бычки, родине писателя Василя Быкова. Это все отличительные черты деревни Селище Ушачского района, но самое главное – это поистине огромный каменный храм Святой Вероники 18 века.

Огромное здание с двумя башнями в стиле позднего барокко дошло до нас в частично разрушенном виде, но даже так оно поражает своими размерами. Чего стоит огромная плита гранита на входе в храм. Рядом находятся руины монастыря бернардинцев.

Hyundai Tucson

Это как раз тот случай, когда про машину можно сказать, что она удачно вписалась в рынок. Настолько удачно, что должна стать бестселлером, но как всегда вмешивается суровая реальность автомобильного рынка.

Персонально скажу, что раньше у меня складывалось мнение, будто корейская марка всегда будет на вторых ролях, идя своим собственным путем. Эволюция Tucson, бывшая в основном на рынках Восточной Европы и России, прошла очень успешно. Если предыдущий IX35 часть покупателей отметала в списках своих предпочтений, неся при этом деньги за аналог Kia Sportage, который имел более поджарый и спортивный дизайн, то теперешний Tucson за счет более выразительных, длинных фар получил более низкий, спортивный силуэт, и на фоне одноклассников стал выглядеть более благородно, без навязчивой восточной вычурности.

В движении автомобиль радует сбалансированностью работы подвески и отличной управляемостью. Сразу видно, что инженеры корейской компании Mobis действительно старались не зря. Автомобиль чувствуется одинаково хорошо на укатанной грунтовке, на мелком щебне или в тракторной колее с водой по ступицы. Лишь иногда, когда автомобиль провоцируешь на занос, он немного с запаздыванием реагирует на твои попытки отправить его во вращение вокруг собственной оси, возвращая авто в прямолинейное движение. Шумоизоляция – это не самый большой плюс этой машины, но не надо забывать про цену. Поэтому за свои деньги акустического комфорта вам хватит вполне, ведь не концерт Рахманинова вам слушать здесь?

Музыка здесь, кстати, управляется с приятного на ощупь экрана мультимедийной системы, которая плавником возвышается над центральной консолью, частично перекрывая нижнюю кромку лобового стекла. Работа системы очень порадовала, без запаздываний открывая необходимые разделы меню и, что самое важное, не требовала дополнительно изучения матчасти.

В целом эргономика рабочего места сработала на оценку отлично. Все кнопки управления различными системами идеально расположены, пиктограммы крупные, расположение функций запоминается сразу и не требует дополнительного взгляда при включении. Небольшая претензия лишь к центрированию водительского кресла относительного педального узла. При моей посадке получалось, что моя левая нога, не задействованная в управлении автомобилем, все время норовила пролезть между дверью и сидением, но, возможно, это особенности моего телосложения. Передние сидения в меру удобные и комфортные, крепкие середнячки, а вот второй ряд почему-то оказался ниже передних кресел, что людям с ростом около 160 сантиметров принесёт не вполне приятные впечатления.

Динамики двухлитрового мотора мощностью 150 сил как на проселке с включенным полным приводом, так и магистрали. Кстати, на шоссе автомобиль держится очень уверенно, даже с учетом большой парусности на всех диапазонах разрешенных скоростей. Лишь «автомат» подкачал: при интенсивном разгоне он вспоминает о возможности переключения лишь к 3,5 тысячам оборотов. Включение режима SPORT исправляет ситуацию, но лишь немного повышая градус реакции двигателя на нажатие педали газа. Внедорожный потенциал реализован при помощи муфты привода задней оси ? фирмы WIA Magna Powertrain, как у Santa Fe. Для внедорожных приключений в условиях сильно израненной местности автомобиль вряд ли подойдет, даже с учетом того, что передний и задний свес достаточно короткие, а заявленный дорожный просвет почти 19 сантиметров. Но для штурма лесных дорожек в поисках даров леса или в попытке доказать, что грунтовая колея от ГАЗ-66 так себе препятствие, этот корейский боец подойдет без всяких сомнений.

Придем к итогу. Автомобиль за свои деньги, сел и поехал по своим ежедневным делам, рыбалкам, перевозкам холодильников, рассады или нескольких ящиков пива на вечернюю зорьку. Понятен будет как вчерашнему выпускнику автошколы, так и заядлому любителю продукции автозавода в Вольсбурге.

Текст:Николай Войткевич

Фото и видео: Николай Войткевич, Владимир Тишкевич

Автомобиль Hyundai Tucson предоставлен официальным дилером Hyundai в Беларуси, автоцетром «Хендэ АвтоГрад». Минск, ул. Тимирязева,114; тел: +375 17 259 60 60