Реквизиты для оплаты Юридическим лицам и ИП:
ОАО «Приорбанк» г. Минск, ул. Веры Хоружей 31А, IBAN: BY54 PJCB 3012 0098 2610 0000 0933, БИК: PJCBBY2X, УНП: 190735914, ОКПО: 376963865000
Реквизиты для оплаты Физическим лицам:
ЗАО «МТБАНК», г. Минск, ул. Толстого 10, IBAN: BY19 MTBK 3012 0001 0933 0007 0345, БИК: MTBKBY22, УНП: 190735914, ОКПО: 376963865000

Lexus UX 200. Дамская сумочка или хипстер-путешественник?

Lexus UX 200. Дамская сумочка или хипстер-путешественник?
video

МИЯВАКА И ФУКУОКА.

Смотрели последнюю презентацию Apple? Если нет, то напомню, что эта «малоизвестная» компания из солнечной Калифорнии в крайний раз показывала нам телефон аж с тремя камерами. Но суть не в этом, а в одном демонстрационном ролике, где вы как бы оказываетесь в дамской сумочке. Там всё так здорово летает в режиме slow-mo, что ваш новый Iphone обходится практически без «шрамов» на поверхностях. 

Почему я вспомнил про дамскую сумочку? Всё дело в том, что ощущение внутри сумочки мне дал Lexus UX, который оказался у нас на тесте в течение целого дня. Режим полукарантина и недосамоизоляции даёт возможность продолжать путешествовать по нашей стране, избегая людных мест и скопления жаждущих яркого солнца и кусочков жареной свинины граждан. Поэтому рецепт избавления от домашней хандры оказался весьма прост: опробовать не самый «выразительный» во внедорожном плане паркетник и освоить весьма близкие к Минску места.  

Urban Explorer, он же Lexus UX, – это плоть от плоти Toyota CH-R, но со своими «лексусовским» цитатами и попыткой при всей его японскости «оттормозиться» в дизайне где-то рядом с европейским премиумом. Передняя часть, расчерченная катанами, задние полки на фонарях, узкие задние проёмы в дверях – всё это становится настолько запоминаемым для Lexus, что волей-неволей задумываешься: а правильный ли дизайн-код выбрали в стране Восходящего Солнца? 

Ну да ладно, дизайн – вещь достаточно самобытная в отличие от ездовых впечатлений. Тут, казалось бы, всё заурядно. Вполне ожидаемая работа рулевого управления без лишних запаздываний, но и без чёткости. Работает так, как надо среднему или даже начинающему водителю. Подвеска тоже в меру груба и сверхизяществом не радует, но клевками при прохождении мелких ям не достаёт. В целом, всё не на пятёрочку, а на крепкую четвёрку. 

И тогда начинаешь искать смысл. А может в этом автомобиле что-то притаилось и только ждёт того, чтобы ты воспользовался этим и радостью наполнил глаза? После этого ты приходишь к мысли: да это же кроссовер. А что, если пыль и грязь города оказались чужды Lexus UX? И ты, радостный, закидываешь вещи в небольшой багажник и стартуешь в деревню.  

И вот оно – счастье. Короткие свесы, передний привод (в тестовой версии у нас был автомобиль Lexus UX200, ещё есть версия UX250h с подключаемым передним приводом – см. Приложение к тест-драйву «МЕХАНИКА»). Всё это вкупе предоставляет потрясающие возможности не прислушиваться к хрусту пластика на передних и задних бамперах, а немыслимый для машины с короткой базой ход подвески вообще не даёт повода вспоминать о диагональном вывешивании. 

И в этом месте надо подробнее рассказать о маршруте тест-драйва. В этот раз он получил несколько частей: для оценки динамики, для оценки проходимости и просто для души. 

Для оценки динамики мы вырвались из Минска и по прямой ленте дороги М1 добрались до Борисовского района, где в глуши деревни Сивица разглядели бетонную полосу аэродрома. На взлётной полосе длиной около 500 метров обучают пилотов автожиров для Госпогранкомитета, а также катают на легкомоторных самолетах всех желающих за вполне адекватные деньги. 

Насладившись наблюдениями за жизнью пока пустующего аэродрома, видами глиссады визуального захода с красными флажками, мы выдвинулись в сторону деревни Калюжицы, – родового имения Ваньковичей. В этой деревне в 1800 году родился один из самых знаменитых белорусских художников – Валентий Ванькович. Художник дружил с такими знаменитыми людьми, как Винцент Дунин-Марцинкевич и Станислав Монюшко. Затем долгий период своей жизни он провёл в Польше, где рисовал для тогдашнего польского короля Станислава Августа. Скончался Валентин Ванькович в 1842 году в Париже. 

После Калюжиц мы пересекаем дорогу, идущую в сторону Березино, и оказываемся в окрестностях деревень Замок и Мурово. И вот она, Швейцария в миниатюре. 

Приличные перепады высот, узкие дорожки, петляющие среди леса и заливных полей – настоящий рай для серьёзных кроссоверов и внедорожников. И тут бы нам остановиться, включить букву R и, впиваясь жадным взглядом в камеру заднего вида, спокойно вернуться назад. Но мы не ищем легких путей, поэтому призываем на помощь дух Дон Кихота и штурмуем эту масштабную модель Швейцарии в окрестностях Березины. 

При правильном выборе маршрута в этих окрестностях можно легко оторваться от действительности и человеческой популяции на вполне долгий срок. Мелкие дорожки вдоль Березины еще недостаточно изучены местными и приезжими любителями лески и крючка, а большие компании не забираются столь далеко, отрываясь от цивилизации и супермаркетов, ведь рано или поздно придётся выяснять, почему так мало огненной воды было взято, а бежать или ехать придётся далеко. 

Всё же этот автомобиль как дамская сумка. Даже сумка унисекс. В ней можно унести и ноутбук, и пару баночек малосольных огурцов после посиделок у мамы, а если поднапрячься, то при желании в эту сумку влезет и коврик для занятий пилатесом. Ну или для других методик развития тела, которыми занимается ключевая аудитория подобных городских кроссоверов. 

Первый раз перспективный кроссовер от Lexus показали в Париже в 2016 году. Помимо этого также была представлена интересная штука под названием Lexus Kinetic Seat Сoncept. Суть её заключалась в том, что на пространственной раме крепилась жёсткая пластиковая паутина, и всё это дело за счёт кинетических колебаний удерживало тело в различных противогазах колебаний.

Сам UX построен на той же платформе, что Toyota CH-R и гибридомобиль Prius. Для всех рынков машина собирается на заводе в городе Миявака в префектуре Фукуока.

Передняя подвеска – это стойки McPherson, сзади тоже без новостей – многорычажная подвеска. С целью улучшения управляемости рулевую рейку прикрепили к подрамнику без резиновых втулок. UX 250h оснащается электрической системой полного привода E-Four. Для этого на задней оси установки электродвигатель.  

В силовой структуре кузова широко используется высокопрочная сталь. Двери, крылья и капот, а также рамка двери багажника выполнены из алюминия. Всё это здорово экономит вес автомобиля, но при этом после теста у нас остались вопросы к шумоизоляции машины. Более громкого авто мы ещё не водили.

Вы хотите премиум-кроссовер? Их есть у меня. На рынке сейчас ОГРОМНОЕ предложение и выбор. Я постарался выбрать автомобили с наиболее близкими характеристиками по мощности и по цене на начальные версии. Сразу предупредим: поиск автомобилей в «пустой» комплектации – это лотерея. Производителям не всегда выгодно делать подобные автомобили, а дилерским салонам их реализовывать. Да и с точки зрения покупки, это не всегда очень выгодно, так как опции в машине делают пребывание в ней максимально комфортным. А за это надо платить. 

Итак, пойдём по алфавиту. 

Цены указаны на 3 июня 2020 года.

Первым у нас идет Audi Q3. У всех машин этого концерна обновились цифровые шильдики и теперь достаточно сложно узнать, какое «сердце» стоит под капотом. Нас интересует версия Q3 35 1.4 TFSI с шестиступенчатым роботом и мощностью 150 сил. Такая машина по прайсу стоит 80.122 BYN. У автомобиля только передний привод. Версия с фирменным приводом Quattro обойдётся уже в 87 тысяч рублей, и под капотом будет мотор с двумя литрами объёма. 

Рядом притаились машины из сердца Баварии, города Мюнхен – BMW. Машины X1 и X2 (X2 – это более креативный кузов Х1) в версиях sDrive 1.8i и с механической коробкой обойдутся в 66.835 и 71.380 рублей за версию X2 соответственно. Да и мотор там мощностью 140 сил. 

Недалеко бродит завсегдатай Прованса, очень дизайнерский и самобытный Citroen C5 Aircross. Машинка с мотором, который когда-то был разработан с баварцами, объёмом 1.6 с «автоматом» о шести ступенях и мощностью в те самые пресловутые 150 сил обойдётся в 60.920 рублей. Это, кстати, делает его очень неплохим предложением. 

Вернёмся в кайзеровскую метрополию и посмотрим на продукт от Mercedes-Benz. Там у нас представлен обновлённый GLA 200 AT с семиступенчатым роботом и мощностью мотора 163 силы. Цена товара составляет 80.509 рублей

Напоследок пройдёмся по флагам других стран. Так, Англия предлагает нам семейство кошачьих: Jaguar E-Pace с полным приводом и 200-сильным мотором. Цена стартует от 90 тысяч рублей. Шведы под своими знамёнами предлагают переднеприводный XC40, но с дизельным мотором мощностью 150 сил и 8-ми ступенчатым автоматом за 84 тысячи рублей

Ценник на Lexus UX начинается от 83 950 BYN за версию LIVE и передний привод. Машины с полным приводом и в комплектации FSport обойдутся в 111 300 BYN.

Выбор за вами.

Текст и фото: Николай Войткевич

Автомобиль Lexus UX предоставлен официальным дилером Lexus в Беларуси, автоцентром «АТЛАНТ-М АЛЬЯНС».Минск, пр. Независимости,202/2; тел: +375 44 791 53 03