Реквизиты для оплаты Юридическим лицам и ИП:
ОАО «Приорбанк» г. Минск, ул. Веры Хоружей 31А, IBAN: BY54 PJCB 3012 0098 2610 0000 0933, БИК: PJCBBY2X, УНП: 190735914, ОКПО: 376963865000
Реквизиты для оплаты Физическим лицам:
ЗАО «МТБАНК», г. Минск, ул. Толстого 10, IBAN: BY19 MTBK 3012 0001 0933 0007 0345, БИК: MTBKBY22, УНП: 190735914, ОКПО: 376963865000

Культовое блюдо из Италии. Обзор Maserati Ghibli

Культовое блюдо из Италии. Обзор Maserati Ghibli
video

Много букв испортят всё впечатление об этом автомобиле, поэтому наш сегодняшний рассказ уместим в короткое эссе, где найдётся место и итальянской кухне, и нашим впечатлениям. Также мы немного порассуждаем о рациональности покупки Maserati.

У этого автомобиля нет логики. Нет, он достаточно прост и понятен с первых минут, но не логичен. Он эмоционален! Стоит только увидеть его вживую – и в голове сразу возникает масса вопросов: как он едет, как его рисовали, а что там под капотом?

Сразу надо сказать, что под капотом всё абсолютно в порядке. Там полное болоньезе, если можно так выразиться. Яркая смесь перцев, красный цвет спелых помидоров и вкуснейший «мясной» бульон трёхлитрового мотора.

Такой яркий микс итальянского вкуса и норова под капот поставляет скромная мастерская из итальянского Маранелло. Мастерская называется Ferrari. Можете себе представить, когда в одном флаконе смешиваются сразу два культовых блюда: моторы от Ferrari и стиль Maserati. В результате эти вкусы образуют не только невообразимое волшебство, но и длительное незабываемое послевкусие.

Еду делают детали, компоненты, продукты. Посему Maserati Ghibli был сложен из маленьких кирпичиков удовольствия и противоречий, из минут радости и сиесты, когда порой просто не хватило времени на доводку той или иной функции. И если в любом другом премиальном немце вам это может доставлять неудобства, то здесь мелкие шероховатости воспринимаются как милые сердцу нелепости, простить которые ты можешь только итальянцам.  

Даже деспотичный демон под капотом, от которого ожидаешь постоянного подвоха, прощает тебе резкие нажатия на педаль газа, отвечая лёгким двухсекундным запаздыванием в разгоне, но затем яростно бросает тебя в озеро Комо, точнее, озеро скорости. Да, именно озеро, а не реку или океан. Всё же вес машины сказывается. Две секунды, очевидно, даются на осознание стоимости автомобиля либо на возможности сделать в уме все расчеты доступных средств на кредитной карте. Управляемость у Ghibli не так детальна, видимо, в отместку мотористам инженеры-подвесочники долго и расчётливо выбирали максимально средние показатели для всех режимов настройки её работы. Она не груба в максимально затянутом виде – режим Sport даже на укатанной грунтовке воспринимается как неплохой асфальт, а в распущенном состоянии машина управляется, как и мой MINI, без излишних намёков на попытку идти на коротком поводке законов физики.

Салон Ghibli – вот, что может потребовать привыкания и понимания, как, очевидно, иногда дизайн – скетчи попадали в руки не совсем дизайнеров, а, скорее, разных ремесленников, работающих с кожей или собирающих мебель. Салон Maserati – это самое настоящее откровение. Можно сказать, что это физическая карта итальянского автомобилестроения за последние 100 лет.

Он впитал в себя гоночные мотивы. Они проявляются в выштамповках над головами водителя и переднего пассажира: лёгкий реверанс в попытке надеть гоночные шлемы в большом седане. Металлическая накладка справа от педального узла с регулировкой по вылету призвана помочь разместить вашу ногу максимально правильно на главной педали. Подрулевые переключатели явно делали из цельного куска алюминия, причем точили каждую вручную. Хотя вот тут есть небольшой промах с их размерами: они реально огромные. В принципе, как и эго самого Maserati.

Большинство покупок в нашей жизни мы совершаем на эмоциях. Даже самый расчётливый человек порой поддаётся на первое впечатление и, плюнув на всё, лёгким движением руки набирает пин-код от карточки. Для такого манящего звука набора клавиш, шелеста купюр и приятного треска кассового аппарата существуют подобные машины, как Maserati, или, к примеру, гаджеты с яблоком на крышке. Именно для этого до сих пор мы всё-таки видим на дорогах родстеры, кабриолеты и спорткары. Мы видим чьи-то эмоции и удовольствие, сотканные из безбрежного моря деталей.

ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ. У нас на тесте побывал Maserati Ghibli в версии GranLusso с трёхлитровым бензиновым мотором мощностью в 330 л.с. и задним приводом.

Машина построена на платформе предыдущего E-класса ещё во времена концерна DaimlerChrysler, но нельзя сразу метать все копья в одну мишень. Взяв платформу от немцев, в Maserati, судя по всему, очень сильно «забили» на сиесту и полностью переработали всю ходовую на предмет улучшения её спортивной формы, при этом не забыв о содержании.

Да, здесь есть откровенные промахи по эргономике. К примеру, эргономике водительского места: не вполне понятный на итальянском автомобиле одинокий подрулевой переключатель и не всегда с водительского места видны шкалы приборной панели, перекрываемые руками.

Но вы должны помнить кое о чём. Maserati – это не просто автомобиль с трезубцем на капоте и руле, это большая история как падений, так и быстрых подъёмов. И иногда, взяв самую простую кнопку запуска двигателя, мы строим вокруг неё один из самых лучших спортивных седанов в мире.

Текст и фото: Николай Войткевич

Видео: Владимир Тишкевич

Автомобиль Maserati Ghibli предоставлен официальным дилером Maserati в Беларуси, автосалоном ЗАО «Элитавто». Минск, пр-т. Независимости,169; тел: +375 17 218 11 44